Эксперт HBR, стратегический консультант, Google, Йельского университета и Службы Национальных Парков Дори Кларк рассказывает, чем плох “целевой нетворкинг” и как правильно знакомиться.
-
Как отмечают профессор Гарвардской школы бизнеса Франческа Джино и ее коллеги, «целевой нетворкинг, то есть завязывание знакомств с целью продвижения на работе или в бизнесе, часто вызывает у всех его участников неприятные эмоции — они чувствуют себя в какой-то мере “замаранными”».
-
Если вы сразу же открыто заявляете о своих намерениях («У меня новый стартап, я ищу бизнес-ангелов, думаю, мы бы могли стать хорошими партнерами»), то другой человек может принять информированное решение о том, интересна ли ему такая встреча.
-
Нетворкингом лучше заниматься по другим правилам.
-
Наведите справки, чтобы найти с вашим визави что-то общее. Используя LinkedIn, Twitter и другие способы поиска в интернете, вы практически точно можете найти точки соприкосновения, которые послужат хорошим началом для беседы.
-
По возможности познакомьтесь лично. Поэтому, если только это возможно, выясните, когда ваш собеседник будет в вашем городе (или наоборот), и договоритесь о встрече, чтобы закрепить вашу новую связь.
-
Приходите с заранее заготовленной идеей того, как вы можете помочь. Предложение помощи — милый жест, но я часто неловко себя чувствую, когда в конце встречи слышу вопрос: «А как я могу вам помочь?».
-
Не перекладывайте всю работу на плечи своего визави. Заранее сформулируйте гипотезу о том, как вы можете быть ему полезны и во время беседы постарайтесь осторожно проверить ее верность.
-
Не просите об одолжениях — и подольше.
Встречи для завязывания контактов могут стать началом весьма ценных взаимоотношений. Они способны привести к новым сделкам, другим полезным контактам, предложениям о работе и многому другому. Но это — побочные эффекты выстраивания отношений, и ваши встречи будут гораздо успешнее, если вы не будете откровенно охотиться за всем вышеуказанным.