Гай Кавасаки в 40-минутном выступлении излагает свой взгляд на предпринимательство и смысл жизни.
Мы выбрали 8 наиболее важных тезисов.
Гай Кавасаки прославился как один из первых технологических евангелистов в мире, работая в компании Apple.
Сейчас он является основателем венчурного фонда Garage Technology Ventures.
Гай Кавасаки выдвигает и обосновывает несколько тезисов о предпринимательстве и смысле жизни, а также дает советы. Перечислим основные:
- Делать бизнес стоит для того, чтобы изменить мир, оставить свой след в истории.
Есть три способа:
(а) Увеличить качество или уровень жизни
(б) Исправить ошибку или устранить что-то плохое
(в) Предотвратить окончание чего-то хорошего - В компании должна существовать мантра. Мантра — это то, почему сотрудники вашей компании, работают в ней.
- Just do it! Просто делай это!
Не нужно делать каких-то долгих бесполезных исследований перед запуском бизнеса или продукта. Намного лучше просто взять и сделать, после чего посмотреть, покупают ли люди сырую версию. - Чтобы создать что-то великое, нужно улучшать что-то существующее не на 10%, а как минимум в 10 раз.
- Принцип MAT для любого проекта:
M = milestones (вехи, контрольные точки)
A = assumptions (предположения о клиентах, рынке или продукте)
T = tasks (задачи)
Всегда нужно четко понимать, какие есть в проекте контрольные точки, на каких предположениях это основывается (и как их проверить), а также какие задачи нужно выполнить, чтобы этого достичь. - Принцип составления презентаций: 10/20/30
10 слайдов
20 минут на презентацию
30 (или крупнее) шрифт текста - Нанимайте только заряженных людей, которые заражены вашей идеей и мантрой вашей компании особенно в начале пути.
Нанимайте только профессионалов. Отличный работник нанимает еще более крутого профессионала. Хороший средний работник наймет лишь более слабого сотрудника, после чего вы неизбежно уйдете в посредственность. - Учитесь на ошибках.
Многие люди после достижения успеха любят приукрашивать свою предыдущую карьеру: “начал работать в 10 лет, заработал первые $10 тысяч в 14 лет, стал миллионером в 20 лет, все его решения были верными и все его дела шли хорошо”. Не ведитесь на эти придумки.На самом же деле все совершали ошибки.
Самый яркий пример — это сам Гай Кавасаки. В 90-х годах ему предлагали стать генеральным директором компании Yahoo, но он отказался, сославшись на то, что у Yahoo непроверенная и неработающая бизнес-модель. Эта ошибка по самым скромным подсчетам обошлась ему в 2 миллиарда долларов, которые он мог бы заработать.