Когда надо (и не надо) платить за посты в соцсетях

Генеральный директор HootSuite Райан Холмс (Ryan Holmes) говорит о преимуществах нативной рекламы в социальных сетях и о том, как именно нужно использовать эти преимущества. 

Если вы бываете в социальных сетях, вы наверняка видели их: рекламные объявления, которые выглядят почти абсолютно также, как обычные твиты, посты в Facebook и LinkedIn. Такие посты называются нативной социальной рекламой.

На нативную рекламу в Facebook кликают в 49 раз чаще, чем на традиционные баннеры справа от новостной ленты. А рекламные твиты достигают уровня вовлеченности от 1 до 3% по сравнению с 0,2% у обычных баннеров.

Как же эффективно использовать коммерческие посты в социальных сетях?

  1. Прежде, чем заплатить за размещение поста, испытайте его на читателях бесплатно

Если у вашей компании есть аккаунты в социальных сетях, вы, скорее всего, и так ежедневно публикуете по несколько постов в Twitter, Facebook и LinkedIn. Некоторые из этих постов вызывают отклик у подписчиков, некоторые нет.

Вы просто берете старые популярные тексты и платите за то, чтобы их увидела новая, большая аудитория.

  1. Используйте преимущества таргетирования

Один из главных камней преткновения традиционной рекламы — неэффективность.

Спонсорские посты на Facebook могут быть направлены на бесконечное количество групп по интересам. Если вам нужна, например, аудитория фанатов «Игр престолов» — пожалуйста. Facebook даже учитывает схожие аудитории, то есть пользователей, которые уже показали интерес к продуктам, аналогичным вашим.

  1. Меняйте рекламу чаще

В случае с рекламой на ТВ и другими традиционными ее видами, которые отрывают вас от чего-либо, повторение — залог успеха. Но промоутированные твиты и спонсорские посты появляются прямо в новостной ленте клиентов. Ключ к успеху — это свежий, постоянно меняющийся контент.

  1. Используйте A/B тестирование

Одно их самых больших преимуществ нативной социальной рекламы — это постоянный фидбек.

За небольшую плату можно размещать небольшие посты, рассчитанные на ограниченную аудиторию, и получать точную, подтвержденную информацию о том, какие сообщения работают лучше.

  1. Изучите модели рекламных объявлений

Например, раз мы платим Twitter каждый раз, когда пользователь кликает на нашу рекламу, важно, чтобы люди искренне интересовались тем контентом, который ждет их по вашей ссылке. Следовательно нужно писать простые и ясные посты, а не твиты-приманки.

  1. При создании рекламных постов не забывайте о пользователях смартфонов

Социальные медиа потребляются преимущественно через мобильные платформы. 86% трафика Twitter приходит из мобильных устройств, у Facebook это 68%. Следовательно, посты должны быть адаптированы для устройств с маленьким экраном. Для твитов с их лимитом в 140 символов — это явно не проблема, а в Facebook стоит не забывать писать короткие и простые посты и сопровождать их картинками.

Нативные посты легче создавать, чем традиционную рекламу, и они достигают целевой аудитории с впечатляющей эффективностью. Кроме того, подобные посты креативны, интересны и даже полезны — новый концепт в рекламе, чье время, наконец, пришло.