Хакеры и художники — Пол Грэм

Конспект эссе, основанного на гостевой лекции в Гарвардском университете, которая прочел Пол Грэм — основатель легендарного Y Combinator. Разымшления о том, что общего между хакингом и рисованием, как начать карьеру творца, об энергетических циклах в работе и о жизни в целом.

  • Что и как не должно быть слишком отделено друг от друга. У тебя будут неприятности, если пытаешься решить, что делать, не понимая, как это делать.
  • Ничто не дает такой содержательной проблемы, как, начинание с неправильных предположений.
  • Способ создания чего-то красивого часто заключается в том чтобы делать едва уловимые хитрые изменения в том, что уже существует, или объединять существующие идеи в несколько ином варианте.
  • С течением времени, красивые вещи, как правило процветают, а некрасивые вещи, как правило оказываются выброшенными. К сожалению, количество необходимого времени, может быть больше человеческой жизни.
  • Страницы формул просто выглядят так впечатляюще. (Совет: для дополнительной выразительности, используйте греческие переменные). И так есть большой соблазн для работы над проблемами, которые можно рассматривать формально, а не проблемами, которые, скажем, важны.
  • Крупные компании не выигрывают изготовлением замечательных продуктов, они просто зарабатывают деньги. Крупные компании побеждают благодаря неопытности меньшей, чем в других крупных компаниях.
  • Почти все творцы имеют дневную работу в начале своей карьеры. Художники и писатели, как известно делают так. Если вам повезет вы можете получить дневную работу тесно связанную с реальной работой.
  • Для художника, музей — справочная библиотека техник живописи. На протяжении сотен лет она стала частью традиционного образования художников — через копирование произведений великих мастеров, потому что копирование заставляет вас внимательно смотреть на то, как картина сделана.
  • Писатели делают это также. Бенджамин Франклин научился писать резюме на примере эссе Аддисона и Стила, а затем пытался воспроизвести их. Реймонд Чандлер делал то же самое с детективными историями.
  • Настойчивость побеждает, потому что, в совокупности невидимые детали становятся видимыми. Когда люди блуждают по портрету Женевры де Бенчи, они зачастую сразу же останавливаются на нем, еще до того, они рассмотрят этикетку и обратят внимание, на то что она говорит “Леонардо да Винчи”. Все эти невидимые детали объединяются, чтобы произвести что-нибудь просто потрясающее, как и тысячи едва слышимых голосов все поют в тон.
  • В хакинге, как и в живописи, работа происходит в циклах. Иногда вас волнует какой-то новый проект и вы хотите работать по шестнадцать часов в день на нем. В других случаях ничто не кажется интересным.
  • Чтобы сделать хорошую работу, вы должны принять эти циклы во внимание, потому что они затрагивают то как вы реагируете на работу.
  • Существует всегда большой временной лаг в престиже. Это как свет далекой звезды. Картина уважаема сейчас, потому что великие люди сделали ее пятьсот лет назад. В то время никто не думал, что эти картины так важны, как мы думаем о них сейчас.