19 правил бизнес-этикета, которые вы должны знать

В книге «Основы делового этикета» (The Essentials of Business Etiquette) Барбара Пачтер рассказывает, что нужно — и чего не нужно — делать, чтобы произвести хорошее впечатление в деловой среде. Мы собрали 19 основных рекомендаций из книги. 

  1. Вставайте, когда вас представляют

Если вас застали врасплох и подняться сложно, слегка наклонитесь вперед, показывая, что непременно встали бы, если бы могли.

  1. Представляйтесь полным именем
  2. Инициируйте рукопожатие, если вы выше по статусу или выступаете в качестве принимающей стороны

Если че­ло­век более вы­со­ко­го ранга не де­ла­ет это мгно­вен­но — что часто про­ис­хо­дит из-за ген­дер­ной пу­та­ни­цы, — че­ло­век ран­гом ниже дол­жен про­тя­нуть руку, не за­дер­жи­ва­ясь более се­кун­ды. В любом слу­чае, ру­ко­по­жа­тие долж­но со­сто­ять­ся.

  1. Правильно одевайтесь

Всегда уточняйте дресс-код мероприятия, встречи или ужина в ресторане, на который собираетесь, чтобы убедиться, что вы одеты уместно.

  1. Говорите «спасибо» не больше двух раз за встречу
  2. Отправьте отдельные записки с благодарностью всем участникам встречи

Выбирая между письмом, написанным от руки, и электронной почтой, учтите, что бумажное письмо может идти несколько дней, а электронное дойдет мгновенно.

  1. Держите телефон в кармане
  2. Никогда ни для кого не двигайте стул
  3. Не закидывайте ногу на ногу
  4. Не показывайте пальцем

Если вам нужно ука­зать на что-то, сде­лай­те это от­кры­той ла­до­нью, держа паль­цы вме­сте.

  1. Дважды убедитесь, что правильно указали адресата

Будь­те вни­ма­тель­ны, когда за­пол­ня­е­те поле «Кому» в форме элек­трон­но­го пись­ма.

  1. Отламывайте хлеб руками

Пат­чер со­ве­ту­ет раз­ло­мать бу­лоч­ку на­двое, а затем от­ры­вать по ку­соч­ку, ко­то­рые вы бу­де­те на­ма­зы­вать мас­лом и це­ли­ком от­прав­лять в рот.

  1. Не заказывайте слишком дорогие блюда
  2. Не отодвигайте и не складывайте тарелки стопкой

Поз­воль­те офи­ци­ан­там самим вы­пол­нять их ра­бо­ту.

  1. Учитывайте выбор гостя

Если гость за­ка­зы­ва­ет апе­ри­тив или де­серт, вам стоит по­сле­до­вать при­ме­ру. Пат­чер ре­ко­мен­ду­ет не ста­вить гостя в нелов­кую си­ту­а­цию и не вы­нуж­дать его есть в оди­ноч­ку.

  1. Никогда не просите «завернуть с собой»
  2. Умейте правильно расположить на столе приборы

Как минимум, что вилки кладут слева от тарелки, а ножи и ложки — справа.

  1. Платит тот, кто приглашает
  2. Продумайте путь к отступлению

Па­чтер го­во­рит, что нужно уметь пра­виль­но вы­хо­дить из-за стола — лучше всего при этом про­дол­жать го­во­рить. В этом слу­чае со­зда­ет­ся впе­чат­ле­ние, что вы вла­де­е­те си­ту­а­ци­ей. Стоит также иметь несколь­ко за­го­тов­лен­ных фраз на слу­чай, если вам по­тре­бу­ет­ся за­кон­чить бе­се­ду. Можно ска­зать: «Рад был по­зна­ко­мить­ся», «Было очень при­ят­но по­об­щать­ся» или «Уви­дим­ся на сле­ду­ю­щей неде­ле».