Обратная связь – важный инструмент личностного роста. К сожалению, зачастую она приходит к нам в негативной форме. Джозеф Хинди делится 8 простыми способами извлечь из критики только пользу.
- Остановитесь.
Подождите, пока пройдут первые негативные эмоции. Они не стоят того, чтобы разрушить ваши отношения или бизнес.
- Слушайте, что вам говорят, а не как говорят.
Есть причина, по которой человек на вас злится. Есть причина, по которой он с вами не согласен. Подумайте, что это может быть.
- Задавайте вопросы
Выясняйте, что привело человека к негативному мнению. Это поможет лучше понять, что пошло не так и почему.
- Смущение неизбежно.
Вы будете смущены – либо фактом критик, либо фактом своей ошибки. Это чувство, оно почти неизбежно и не должно помешать вам стать лучше.
- Найдите пути улучшения.
Даже если вы не согласны с критикой, пути улучшения есть всегда. Желание расти – одна из наилучших черт личности.
- Ищите критики
Если кто-то критикует вас по какому-то поводу, узнайте мнение других людей. Если способ выражения мнения одного человека вам неприятен, другой вполне может вам помочь.
- Посмотрите на вещи в перспективе
Ваши эмоции – в вашем небольшом мире. Злость и критика человека — в его. Подумайте, не задели ли вы его чем-то? Как ваши действия влияют на остальной мир?
- Поблагодарите людей
Критика – это так или иначе забота. Люди не обязаны писать вам, что вы сделали 5 речевых ошибок в статье или что вы проваливаете сроки проекта. Важно то, что они нашли вас и сказали вам об этом, а это важно.