Интернет навсегда изменил процесс внедрения новых продуктов: теперь компании запускают тизеры через своих «агентов», сливают информацию о будущих продуктах журналистам, блогерам и потребителям, транслируют презентацию нового продукта в режиме онлайн и готовят бонусы для тех, кто продвигает их бренд. Джоан Шнайдер, президент Schneider Associates рассказывает о том, как же максимизировать выгоду от использования SMM.
Запуск продуктов в онлайн режиме открывает неограниченные возможности для коммуникации с пользователями, они могу оставить отзыв и поделиться своим мнением практически моментально, они могут быстро подключить к онлайн-обсуждению тех, кто с ними солидарен в оценке бренда, что в итоге может как вознести бренд до небес, так и угробить его.
Когда речь заходит о выборе средства информации для поддержки запуска нового продукта, в первую очередь следует проанализировать целевую аудиторию, так как каждая возрастная группа пользуется своими средствами получения информации.
Что интересно, представители поколений Z и iGeneration скептически относятся к брендам и площадкам, придавая большее значение мнению пользователей, даже лично им не знакомых.
Но как конкретно компания или предприниматель может использовать информационные потоки?
- Обращайтесь к социальным сетям как к дополнительному средству продвижения товара, не используя их как основную платформу.
Вовремя сформированные слухи или акции в социальных сетях — отличный ход, но он должен быть дополнен официальным релизом и традиционной рекламой.
- Используйте социальные сети, чтобы сделать презентацию товара адресной и более личной.
Социальные сети позволяют обратиться напрямую к вашим читателям, и поэтому стоит затачивать рекламное обращение под них. Безликий контент или копирование чужих методов не помогут.
- Используйте социальные сети, чтобы создать или развить эмоциональную привязанность потребителей к определенному бренду.
Истории, личные идеи, персонализация бренда могут быть мощнейщим инструментом контент-маркетинга и развить эмоциональную связь с вашим продуктом или сервисом.
- Используйте социальные сети для продвижения нового товара с учетом демографических характеристик целевой аудитории и их предпочтений в социальных сетях.
Русскоязычные сервисы очень тяжело рекламируются через Фейсбук. Молодые клиенты вряд ли посещают группы или ищут хештеги, связанные с темами, популярными в 80-х.
- Используйте социальные сети, чтобы проводить конкурсы, которые будут стимулировать приверженность бренду и вознаграждать продвигающих его людей.
- Продвигая новый продукт, используйте блоги.
- Используйте хэштэг, чтобы создать беседу, завлечь туда пользователей и позже отслеживать общение в социальных сетях.
- Используйте визуальные социальные сети, чтобы люди могли видеть, как работает компания изнутри.
Существует большое заблуждение, что некоторые социальные сети, такие как Pinterest или инстаграм предназначены исключительно для рекламы товаров народного потребления. Фотографии о процессе работы будут интересны пользователям любой компании.
- Используйте социальные сети для того, чтобы потребители сами создавали нужный им продукт.
Пусть они голосуют за состав, цвет, наполнение, что угодно.
- Чтобы использовать социальную сеть на полную мощность, всегда старайтесь быть на шаг впереди.
Это касается и искренней любви к SMM, и желании первым узнавать о и использовать сервисы типа Meerkat или Periscop.